«Культурно-Паломнический Центр имени протопопа Аввакума»
Close

Международная Конференция «II-е Ковылинские чтения»

Международная Конференция "II-е Ковылинские чтения"

3 июня, г. Москва

Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына

Международная Конференция «II-е Ковылинские чтения» посвящена памяти Илии Алексеевича Ковылина — основателя Московской Преображенской старообрядческой обители старопоморского федосеевского согласия.

Темы Конференции:

  • Раскрытие духовно-культурного значения Преображенского старообрядческого монастыря
  • История и современность беспоповских согласий староверия
  • Памятники староверческой беспоповской писменности
  • Жизнь и деятельность И.А.Ковылина и других выдающихся духовных деятелей Преображенского старообрядческого монастыря
  • Иконописные традиции Преображенских изографов
  • Традиции меднолитейного дела Преображенских мастерских
  • Презентация «Путеводителя по Преображенскому монастырю» и книги «Староверский край Усть-Цильма»
  • Презентация рабочих материалов документального фильма «Московский Преображенский Старообрядческий монастырь и его духовное, культурно-историческое значение для староверов-беспоповцев России и Зарубежья»

 

Программа «Ковылинские чтения»

3 июня 2019

Дом Русского Зарубежья

11.00-11.30 Открытие Чтений.

  • Вступительное слово Председателя КПЦ М.Б. Пашинина и руководителя грантового проекта проф. М.О. Шахова
  • Приветственное слово Председателя Российского Совета ДПЦ В.В. Шамарина
  • Приветственное слово представителя федосеевцев – В.А. Кожев
  • Приветственное слово Председателя ЦС ДПЦ Латвии И.А. Жилко
  • Приветственное слово Председателя ЦС ДПЦ Белоруссии А.Н. Белова
  • Приветственное слово Председателя ЦС ДПЦ Литвы Г.А. Боярова
  • Приветственное слово представителей органов власти и организаций

Доклады (11.30-13.30)

  • Шамарин В. В., (Санкт Петербург) Преображенское как духовный центр Староверия
  • Юхименко Е.М.(Москва) История Преображенского духовного центра. По новым архивным материалам
  • Кожурин К.Я. (СПб) Петербургские федосеевцы и Преображенское кладбище
  • Красноперов С.И. (Каунас) Современное состояние ДПЦ Литвы и связи с поморскими общинами России и Прибалтики.
  •  Агеева Е.А. (Москва) Литературно-эпистолярное наследие учительного настоятеля московской Преображенской обители Сергея Семеновича Гнусина.
  • Бывшев М.С., Юхименко Е.М. (Москва) Е.М. Неизвестные письма С.С. Гнусина из соловецкого заключения (по рукописи из собрания М.С. Бывшева)
  • Мельников А.П.. (к.п.н., Москва, Усть-Цильма) Значение строительства памятных часовен в Пустозерске в контексте всероссийского почитания протопопа Аввакума в преддверии его 400-летнего юбилея.
  • Мальцева Д.Е. (СПб) Стилистические особенности иконописи московских мастеров Преображенского Богаделенного дома
  • Игнатова Татьяна (Москва) К вопросу об иконном убранстве частных келий и общежительных палат Преображенского богаделенного дома во второй половине XIXв
  • Лукьянова Н.П. (Саратов) История, современность и перспективы развития Саратовской Поморской общины.

 

13.30-14.15 Перерыв на обед

  • Литвина Н.В.(Москва) Поморские общины Верхокамья на рубеже ХХ-XXI вв.
  • Зотова Е.Я. (Музей-квартира Н.С. Голованова, Москва) Дело о двух московских меднолитейных мастерах.
  • Ярцев С.В. (Москва) Илья Ковылин и первый московский водопровод.
  • Волков И.А. (Серпухов) Серпуховская купчиха А.В. Мараева — хозяйка и благотворительница (по архивным документам и устным преданиям).
  • Белянкин Ю.С., РГБ, МГУ. Новонайденный рукописный старообрядческий цветник Никифора Прянишникова.
  • Пересторонин Д.В., Канаев Д.Н.(Москва) Книга «Христианское житие» Трофима Ивановича Кинешемского, как пример федосеевской духовной традиции.
  • Сагнак Игорь (Углич) «Блажени миротворцы». Преображенская миссия Григория Ивановича Романовского 1796 года.
  •  Дронова Т.И., (Сыктывкар) д.и.н Религиозный канон и народные традиции как факторы формирования, сохранения и эволюции этноконфессиональной группы русских староверов (поморцев) Усть-Цильмы
  • Аринин П.В., (Ульяновск) Традиционная и обрядовая кухня староверов в современном обществе.
  •  Радионов М.В. (Псков) Беспоповское староверие. Исторический опыт. Культура и современное состояние
  • Морозова Надежда, (Литва) Староверы – историки европейской части Российской империи в середине XIX в: Василий Золотов
  • Любартович В.А. (Москва) Три встречи с Михаилом Ивановичем Чувановым
  • Афонин С.А.(Москва) О калужском медном литье кон.18в. — нач. 19 в.
  • Безгодов А.А. (Великий Новгород) Поморские приходы в Средней Азии, их современное состояние и связи с Российским Советом ДПЦ
  • Москаленко Денис, (Белоруссия) Исторические и духовные связи поморцев России и Беларуси.
  • Назаров С.К., (Городец) О церковной и культурно-просветительской жизни поморцев г. Городца
  • О. Кирилл (Сахаров) Мои впечатления от посещений Московской Преображенской старообрядческой общины
  • Рудаков Сергей Владимирович (Нижний Новгород) Федосеевцы Урень-края между Москвой и Казанью
  • Пашинин М.Б. (Москва) Проекты духовно-просветительской деятельности на территории Московского Преображенского монастыря
  • Вокуева Т.Д. Преображенскиая и Усть-Цилемская общины. Опыт взаимодействия. К 90-летию Н.Я.Носовой.
  • Демонстрация рабочих материалов к документальным фильмам «Преображенское – центр беспоповского староверия» и «Мы вернулись домой» (авторы Н.В.Литвина,МГУ, М.Б.Пашинин, КПЦ)

 

Начало регистрации с 10:00

 

 

0

Корзина